Способы оформление наследства на земельный участок

Такая юридическая процедура, как оформление наследства на земельный участок, имеет ряд специфических особенностей. Человеку без юридического образования сложно разобраться в данном процессе, а потому понадобится помощь профессионалов-юристов.

Способы оформления наследства на землю

 

40

 

Оформление наследства на земельный участок—процесс утомительный и долгий. Сначала наследнику необходимо определить основания, на которых он может вступить в права наследования. Как правило, существует два вида оснований: по закону и по завещанию.

В первом случае гражданину достаточно подтвердить родство с наследодателем, которому на правах собственности принадлежал объект недвижимости. Стоит помнить, что наследование по закону производиться в порядке очередности:

  • 1 очередь—дети, жена/муж, а также родители наследодателя;
  • 2 очередь—полнородные/неполнородные сестры и братья наследодателя. В состав этой очереди также входят его бабушки/дедушки;
  • 3 очередь—тети и дяди;
  • 4 очередь—прадедушки/прабабушки;
  • 5 очередь—двоюродные бабушки/дедушки и двоюродные внуки;
  • 6 очередь—двоюродные тети/дяди, племянники и двоюродные правнуки наследодателя;
  • 7 очередь—пасынки/падчерицы наследодателя, а также его отчим/мачеха;
  • 8 очередь—иждивенцы (если они не являются трудоспособными).

Во втором случае оформление наследства на землю невозможно без специального документа, подтверждающего волеизъявление умершего гражданина по части распоряжения его собственностью. Этот документ называется завещанием, который составляется в присутствии нотариуса, а также заверяется его печатью и подписью.

Процедура по оформлению недвижимости, составляющей наследственную массу, начинается с момента открытия наследственного дела. Для этого необходимо предъявить нужные документы нотариусу (обращаться стоит в нотариальную контору по месту жительства), которые будут являться подтверждением вашего права на наследство, а также заявление.

В комплект документов должны входить:

  • удостоверение личности наследника (как правило—паспорт);
  • свидетельство, подтверждающее смерть наследодателя;
  • справка-информация о месте прописки наследодателя.

Затем нотариус должен предоставить список бумаг, которые понадобятся при регистрации нового собственника земли (лица, к которому земельный участок перешел по наследству).

Документы, необходимые для оформления земельного участка

Для того, чтобы получить в собственность имущество, относящееся к категории «недвижимость» (землю), необходимо предоставить нотариусу следующие документы:

  • архивная справка. Ее можно получить в архиве администрации того района, где расположен участок наследуемой земли;
  • выписка из ЕГРП. Она подтверждает отсутствие обстоятельств, препятствующих оформлению наследства (ими могут быть наложенные аресты на недвижимость или претензии со стороны иных лиц)

Установлен срок, в рамках которого гражданин обязуется предоставить данные документы нотариусу. Он составляет 6 месяцев.

Подводим итоги:

Способы оформления наследства по закону (в порядке очередности); по завещанию (правоустанавливающий документ—завещание)
Необходимые документы
  • удостоверение личности наследника (как правило—паспорт);
  • свидетельство, подтверждающее смерть наследодателя;
  • справка-информация о месте прописки наследодателя;
  • архивная справка;
  • выписка из ЕГРП (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Сроки подачи документов не более 6 месяцев